Объявление: на сайте есть архив предъидущих обозрений журналов Parapente Vuelo Libre
Объявление: если вас заинтересовала какая-либо тема обозрения, вы можете получить более развёрнутый перевод статьи на этой странице. Пишите.
Обозрение испанского журнала Parapente Vuelo Libre (70) зима 2007-2008.
От редакции: Было бы неправильным не вспомнить наших друзей и коллег, ушедших из жизни или перенесших тяжёлые травмы...
Новости
Stubai Cup 2008:Advance
Вслед за новой Alpha 4 (1/A)
появятся Sigma 7 (2) и тандем Bi Beta 4.
Арочность Сигмы будет такая же, как и у Омеги 7, но удлинение - меньше. Тандем
будет оборудован алюминиевыми ручками, вставленными в петли тормозов, позволит
более короткий разбег и меньшие усилия на приземлении. Таднемная подвесная
система получит гибкие вставки, с регулируемой высотой и специальное устройство
для складывания "ушей", а также триммеры более эффективные.
Фирма предлагает новый парашют
Protect созданный при содействии Swing и
U-Turn и изготовленный из нового материала.
Кроме того - новая версия закрытой подвесной системы
Impress 2 и Succes 2, с 16-сантиметровым
протектором, соответствующие новым нормам DHV.
Aerodyne
Много изменений в этой французской фирме (сейчас она - наполовину швейцарская). Новый директор Christian Gerhy и тест-пилот David Sougey оставили Анненси для того, чтобы обосноваться в Салеве. Собираются обновить всю выпускаемую продукцию в этом году. Кроме того, фирма сотрудничает в поиске новых идей с Sup´Air. Продолжают делать свои крылья на острове Св. Маврикия, где также производит свои крылья Team 5. Свои прототипы запускает на Канарах. Среди новинок Feel, заменивший Dune, как продвинутый стандарт. Loy - для начинающих. Shaolin - очень экономичный по цене (1990 евро) стандарт - победитель XC World в серийном классе 2007 года у женщин. Free - несложное акро и фристайл. Shoot - чисто акробатическое крыло. Тандем Cherokee. И существуют облегчённые версии Joy и Cool. Акробатические крылья доводятся с Алехандро Родригесом и его командой.
Airwave
Новый
Sport 4 - это сборник всего лучшего в категории 1-2. Содержит в себе все идеи Брюса Голдсмита, реализованные им в его крыльях для соревнований, такие как Х-образные силовые ленты внутри крыла, 3 ряда строп... (LTF-EN 1-2). FR 4 будет с меньшим удлинением, чем "третий" (7,7 вместо 8), но сохранит то же удлинение проекционное, что говорит о меньшей арочности крыла.Aircross
Выходит Ultima 4 с удлинением 8,4 и тремя линиями строп. Крыло собирается на фабрике Gin и имеет большую арочность, чем U3. Конструктор Herve Corbon объявил о создании Ultima Sport с удлинением 6,7 и начал подготовку нового стандарта с тремя линиями строп (Esperanza), поставив тем самым себе нелёгкую задачу, поскольку крылья малого удлинения плохо получаются с тремя линиями строп. Продолжают выпускать перфоманс Trialp.
Axis
Venus 2 (предполагается, что будет EN D), три размера Compact 2 (EN A), новая Vega 2 XC (EN C), тандем и новые стандарты, озвученные конструктором Frantisek Pavlousek, делающим также крылья для ITV. Большие ставки на компет Mercury, который в версии 2008 имеет некоторые изменения в конструкции акселератора, лент. и клевант. Кроме того, фирма имеет прототип большего удлинения для пилотов своей команды.
Apco
Новый список крыльев, созданный новой командой представлен публике. Karma и Vista будут представлены в компании с новым спортивным продвинутым стандартом (предположительно EN C) , который будет располагаться между Вистой и Ламбадой. Ещё будет тандем в добавок к Octa. И четыре крыла для парамотора: Karma, Thurst, Thurst HP и двухместная Octa. Для облегчения веса экипировки предлагается реверсивная подвесная система с аирбэгом Chairbag, с интегрированным парашютом. Две новых облегчённых версии своего популярного парашюта May Day (1,6 и 1,2 кг). Продолжают работу над более лёгким крылом и в списке товаров есть управляемая запаска Рогалло.
Gin
Sprint - новый продвинутый 1-2. Новая версия пятого Бумеранга с изменениями в
строплении и лентах и, по словам тест-пилотов Seyong и
Jimmy Pacher, с лучшими характеристиками в маневренности,
скорости, скорости снижения и стабильности. Все эти достоинства можно
осуществить на предъидущей модели 2007 года заменой лент, строп (кроме первой
"австралийской" версии).
Уже почти выходит новое крыло для скоростного спуска Bobcat,
которое присоединится к знаменитому Nano, 700
крыльев которых были проданы в первый же сезон. Новый тандем
BeCool (39 и 42 кв. м LTF 1-1 EN-B),
похожий на Beetle, но с более лёгким
управлением. Кроме того, существует усиленная версия крыла для полётов на телеге
с толстыми стропами и специальным усилением передней кромки. Новая подвесная
система Genie 4 прошла стандартизацию с протектором в 17
см в LTF(Германия) и EN.
Gradient
Благодаря Aspen 2 и Golden 2 побит рекорд продаж в 2007, что неплохо суммируется с тем, что эта же марка обладает парапланом - победителем чемпионата Европы 2006. Другая новинка - ХС 2 с удлинением 6,4 и стандартизацией EN C. Конструктор Vaclar Sykora уверяет, что что не будет слишком продвинутым крылом. Приготавливают замену лёгкому Delite и новый тандем, который заменит хорошо зарекомендовавший себя Bi-Golden.
Icaro
Вышедшее из рук конструктора Michael Nessler спортивное крыло Maverick, с тем же типом передней кромки, как и Incanto и Instinct, с различным расположением вырезов ячеек, для облегчения наполнения крыла при старте и складываниях. Этот же дизайнер готовит новый продвинутый тандем. Для акро Nikita 3 и для соревнования - крыло на базе Maverick и с нижней поверхностью крыла, выполненного из Skytex 27 гр/кв.м.
Independece
Новый Cruiser - для начинаюших (1, А), Duke - для акробатики и готовятся общедоступный спортивный Demon и тандем Voyager. Carver - мини-крыло для спидрайдинга 11, 13 и 15 кв.м.
Itv
Pit Pit для скоростного спуска, Dakota - спортивное крыло для широкой публики (пригодное для парамотора) - в этом секторе фирма специализируется и где её крылья с автостабильным профилем пользуются спросом.
Mac Para
Новый меньший размер тандема Pasha 3 и маленький (21 кв.м) Magus XC. Успехи на соревнованиях братьев Валич позволили развить Magus до большего удлинения (7,4) с меньшим количеством рядов и наметить крыло к серийному выпуску в 2009 году. Но продолжают выпускать Magus 5 поскольку крыло демонстрирует до сих пор хороший баланс управляемости, ТТД и безопасности. Выходит Velvet для парамотора и позволяющий совершать свободные полёты. Стандартизирован по всей весовой вилке: от минимального для свободного полёта, до максимального под парамотором с отпущенными триммерами. Также мини-крыло Wisper (11, 12, 14 и 16 кв. м) для скоростного спуска и скоростных полётов. Два больших размера позволяют стартовать с ног.
Nervures
Faial новое крыло для vol-bivuac для широкой публики (5 кг или 3,3 в версии vol-bivuac). Вернулись к производству крыльев продвинутых возможностей с новым парапланом Kailash, который доступен в версиях нормальной или облегчённой ткани (с компет-стропами). Фирма - единственная, которая производит всё во Франции, в предгорье Пиренеев. Являются признанными специалистами по изготовлению облегчённых крыльев и предлагают для покупателей список всех необходимых товаров для горных полётов.
Niviuk
За сравнительно короткий срок успешно внедрились в парапланерный рынок. Хорошая реклама в лице Рауля Родригеса в акро и вице-чемпиона мпра Jean-Marc Caron продвигают хорошо воспринимаемую гамму крыльев, особенно во Франции. Прошлым летом засиял в гамме Peak (EN D), заменивший Ise Peak, но сохранивший повышенное удлинение и другие технические характеристики. Для спидрайдинга Skate 8, 10, 12, 14 кв.м. FreeGraviti для фристайла выйдет весной и конструктор приготавливает новое крыло для школы на замену NK-1. Большую часть продукции шьют на фабриках Gin. В списке продукции есть пара подвесных систем и в настоящее время приготавливают расширение производственной площади в Girona для увеличения своих возможностей, предложения большего сервиса продажи и до изготовления самим своих прототипов.
Nova
Производство нового спортивного стандарта Mentor (1-2) является ведущим на фабрике в настоящее время. Заменивший Мамбу, крыло вместе с Rookie находится в одной категории. Готовится новый 2-3, являющийся прямым продолжением прототипов компета Triton, который, в свою очередь, имеет новую эволюционную версию. Её используют в настоящее время некоторые команды. Другая новинка - большой тандем для трайка Big Max, расчитанный на вес до 400 кг.
Ozone
Два новых крыла: Geo 2, Addict 2 (2). Гео - переделанный Buzz, а Аддикт впитал в себя все идеи, опробованные на Mantra R07 и Mantra 2, и в результате получилось крыло - очень комфотртное в турбуленции при хороших данных. Также выходит Rush 2, превосходящий своего предшественника, более стабильный с меньшим усилием на клевантах. Для скоростного спуска на лыжах - Bombe, Bullet. Две модели для акробатики: FLX, Octane FLX. Хорошо продаются крылья Ultralite размеров 23 и 25, прошедшие стандартизацию так же, как и размер 19. Готовится специальный - 16 кв.м. Roadster2008 прошёл тесты EN для всех размеров.
Paratech
Две новые модели для начинающих: Р11 (1 В) и Р 27 (переходное крыло). Продолжается выпуск Р 44 с различным положением отверстий в передней кромке для хорошего наполнения крыла при любом угле атаки. Конструктор Uwe Bernholz подготавливает выпуск Р 81. Его первый Р 180 для спидрайдинга - один из лучших по мнению пользователей. С большими сомнениями фирма взялась за выпуск мини-крыльев, но, в конце-концов, решила не быть консервативными и успешно продолжают выпуск модных крыльев.
Pro-Design
Новый конструктор Alexander Paux, новая эстетика, новые названия. Burst - новое интересное крыло для акро. Собираются полностью обновить весь списоко крыльев, Начиная с Cuga (1) и тандема, который заменит Jazz. Продолжают выпуск Accura, Thema, Jalpa, Aquila (облегчённое крыло).
Sky
Швейцарец Alexander Paux также разрабатывает крылья для этой чешской марки. Их новое крыло Ares 2 больше напоминает первый Ares и все скоростные характеристики эволюционируют в обратную сторону с усилением влияния торможения и управления. В списке, кроме Brontes 2, в линии стандартов - Atis. В то время, как Altea похож на Ares, чем Eris (довольно быстрое крыло). Готовят новый тандем.
Skywalk
Необычные картинки конструктора и владельца Manfred Kistler. Очень лёгкая ткань Aerofabrix с плюминиевым покрытием для крыльев Masala (горное крыло) и Poison 2 (2-3). Кроме того используется лёгкий Скайтекс 27 г-кв.м на нижней поверхности крыла, что делает его крылья необычно лёгкими. Tequila 2 завершает список и занимает место рядом с Chili. Предполагается пройти тесты в LTF (требования большей безопасности при асимметричных сложениях). Кроме того, крылья обладают улучшенными характеристиками.
Другая новинка крыльев фирмы, отличающая их от других - знаменитые Джет-флапы (Jet-Flap) - специальные клапана, через которые воздух с нижней оболочки перетекает на верхнюю. В теории служат для улучшения управления крылом на малых скоростях. Mescal 2 эволюционирует в Masala. Для акробатики - Red Hot. Готовят новое крыло-компет. Подвесная система Cilt XC сейчас закрытая, Hike - трансформер, задуманный для Masala.
..Sol
Продолжают своё развитие и объявляют об огромном (на 23%) увеличении продаж в 2007, побитии рекорда мира в этом соревновании фабрикантов. В своей собственной стране их параплан Tracer - прекрасно известен. В списке - новое спортивное крыло Synergy 3 (2), готовят Primus 3, новый тандем Koala и Eclipse 2 или Tracer Sport, как популярное крыло перфоманс для широкой публики. Speed 4 для спидрайдинга. И, разумеется, другое направление фирмы, где она успешно позиционируется, крылья для акро, благодаря своему крылу Sonic. В планах фирмы - выиграть своим именем чемпионат континента.
Swing
Выходит Mistral 5 (предпоглагается 1-2) в четырёх размерах, более скоростной и с лучшим входом в поворот. Stratus 7 - стандартизирован 2-3 в трёх центральных размерах. Naja (парамотор для продвинутых) и для спидрайдинга Savage (10, 12, 13) с регулируемым качеством между 2,5 и 5. Крылья Ravage 11 и 15 кв. м могут быть использованы для старта с ног. Продолжают работу над облегчённым крылом, но оно не было готово к показу на Stubai Cup.
Team 5
Green (1) - быо таким успешным в продаже, что задержало выпуск Blue (1-2). Это было сделано специально, чтобы не ухудшать производство. Конструктор - Daniel Loritz. Black - уже участвует в соревнованиях акро и Silver предлагается любителям дистанций и соревнований. Также готовится спортивное крыло и тандем Two выйдет весной и будет оборудован центральной застёжкой-молнией для того, чтобы можно было иметь на одном крыле два размера: 39 и 42,6 кв. м.
UP
Summit 2XC (2) с повышенным до 6,0 удлинением и всеми хорошими наработками от Trango 3 (2-3), но более спокойное. Pico для начинающих и горное крыло. Уменьшение веса крыла было достигнуто не применением более тонких тканей, а тщательной проработкой конструкци крыла, без усилений в передней кромке, полужёсткими нервюрами и облегчёнными мальями. Тандем К2 имеет такую же конструкцию, более продвинутое и с более лёгким наполнением при старте, чем Sherpa 2. Stephan Stiegler и Torsten Siegel хотят приготовить прототип для спидфлая и новое крыло Rock для акробатики. Edge с повышенным удлинением (7,5) и большей арочностью заменит Targa 3.
U-Turn
Выходит улучшенное школьное крыло, которое может служить и переходным от школы к более летучим моделям. Чемпион и конструктор Ernst Strobl работает над BodyGuard 2. LedyGuard - специальное крыло для лёгких девушек, отличается специальной эстетикой. Вместе с объявленным Trekkingguard будут делать Alpine Peak. Объявили о том, что для акро сделают несколько крыльев и для этого команда усилена пилотами-акробатами из Венгрии.
Windtech
Новый Zephyr заменит
Kali в линии простых стандартов (4 размера). И скоро будет
облегчённая версия из нового Скайтекса, весящая 3,5 кг в размере М, с тонкими
стропами и лентами Dyneema. Дркгая новинка - прото нового
компета б гораздо большим удлинением, чем Combat FR, с
тремя рядами строп и новой арочностью. Suby Lutolf
участвовал на этом прототипе на Панамерикан в Кастело.
Kinetik 2
Участвуя в
общей тенденции облегчения экипировки, предлагают рюкзак, трансформирующийся в
подвесную систему, облегчённый парашют и управляемую запаску небольшого размера.
Со своим крылом
Tecno пробуют новую систему продаж "обновление": покупая крыло,
вы оставляете продавцу своё старое.
Wing Of Change
Разработки
Michel Nessler.
Crossblade заменит Nemesis. На
крыле такая же система отверстий ячеек, как и в Icaro.
Верхняя поверхность крыла будет унаследована от
Фирмы, которые не были представлены на выставке:
Aeros, Xix (больше не существует), Trekking, Scy Country,
Pegas, Paramania, MCC, Jojowing, Freex, Firebird, Dudek, Bio Air.
Другие заголовки журнала:
Кевин - египетский орёл. Скотт Масон и его
друг
Neophron percocpterus.
О наших ушедших друзьях...
EN vs DHV = LTF 2008?
"После вступления в силу норм сертификации
EN ответственные за правила использования воздушного пространства в Германии делают вторую попытку узаконить использование норм DHV на территории Германии и Австрии". "Эти изменения коснутся наиболее массового класса крыльев 1-2". "Не очень вежливо со стороны DHV разделить денежную нагрузку на большее количество коммерсантов (речь идёт о 750 000 евро в год - стоимости проведения тестов крыльев)". "По мнению немецкой стороны EN погрязла в бюрократии и не меняет требования к пассивной безопасности крыльев". "До 2003 года крылья 1-2 демонстрировали слишком высокий уровень для своего класса". "Производители и пилоты скептически относятся к грядущим изменениям, потому что увеличение пассивной безопасности крыльев привело к снижению лётных качеств".Упражнения на растяюжение.
Рассказ о новом рекорде мира.
Полёты в горах. Пик Ането.
Техника. О поляре крыла.
Тест журнала. Zefir Windtech, Mentor Nova, Geo Ozone, Avax XC 2 Gradient, Magus XC Mac Para, Poison 2 Skywalk.
Соревнования северной лиги Испании.
XVIII слёт парапланеристов в Памплоне.
Chrigel Maurer - инопланетянин... совершенно нормальный!
24 лучших пилота страны.
Календарь соревнований 2008.
Объявления о продаже подержанной техники.
Книги и видеодиски.
Конвергенсия.
Соревнования в Рольданийо. Колумбия.
Соревнования в Мексике.