на главную

Объявление: на сайте есть архив предъидущих обозрений журналов Parapente Vuelo Libre

Объявление: если вас заинтересовала какая-либо тема обозрения, вы можете получить более развёрнутый перевод статьи на этой странице. Пишите.

Обозрение испанского журнала Parapente Vuelo Libre (70) зима 2007-2008.

От редакции: Было бы неправильным не вспомнить наших друзей и коллег, ушедших из жизни или перенесших тяжёлые травмы...

Новости Stubai Cup 2008:

Advance

Вслед за новой Alpha 4 (1/A) появятся Sigma 7 (2) и тандем Bi Beta 4. Арочность Сигмы будет такая же, как и у Омеги 7, но удлинение - меньше. Тандем будет оборудован алюминиевыми ручками, вставленными в петли тормозов, позволит более короткий разбег и меньшие усилия на приземлении. Таднемная подвесная система получит гибкие вставки, с регулируемой высотой и специальное устройство для складывания "ушей", а также триммеры более эффективные.
Фирма предлагает новый парашют
Protect созданный при содействии Swing и U-Turn и изготовленный из нового материала. Кроме того - новая версия закрытой подвесной системы Impress 2 и Succes 2, с 16-сантиметровым протектором, соответствующие новым нормам DHV.

Aerodyne

Много изменений в этой французской фирме (сейчас она - наполовину швейцарская). Новый директор Christian Gerhy и тест-пилот David Sougey оставили Анненси для того, чтобы обосноваться в Салеве. Собираются обновить всю выпускаемую продукцию в этом году. Кроме того, фирма сотрудничает в поиске новых идей с Sup´Air. Продолжают делать свои крылья на острове Св. Маврикия, где также производит свои крылья Team 5. Свои прототипы запускает на Канарах. Среди новинок Feel, заменивший Dune, как продвинутый стандарт. Loy - для начинающих. Shaolin - очень экономичный по цене (1990 евро) стандарт - победитель XC World в серийном классе 2007 года у женщин. Free - несложное акро и фристайл. Shoot - чисто акробатическое крыло. Тандем Cherokee. И существуют облегчённые версии Joy и Cool. Акробатические крылья доводятся с Алехандро Родригесом и его командой.

Airwave

Новый Sport 4 - это сборник всего лучшего в категории 1-2. Содержит в себе все идеи Брюса Голдсмита, реализованные им в его крыльях для соревнований, такие как Х-образные силовые ленты внутри крыла, 3 ряда строп... (LTF-EN 1-2).  FR 4 будет с меньшим удлинением, чем "третий" (7,7 вместо 8), но сохранит то же удлинение проекционное, что говорит о меньшей арочности крыла.
Появится новый
Magic 5 с удлинением 6,4 и тремя линеями строп. Другие новинки: Speed-Mashine - 16 кв.м и Sing Shot - акро. Среди лёгких крыльев: Alpine, и екстремальный проект Himalaya весом в 2 кг. Другая новинка: Carve, крыло больше для спидрайдинга, чем скимбат.

Aircross

Выходит Ultima 4 с удлинением 8,4 и тремя линиями строп. Крыло собирается на фабрике Gin и имеет большую арочность, чем U3. Конструктор Herve Corbon объявил о создании Ultima Sport с удлинением 6,7 и начал подготовку нового стандарта с тремя линиями строп (Esperanza), поставив тем самым себе нелёгкую задачу, поскольку крылья малого удлинения плохо получаются с тремя линиями строп. Продолжают выпускать перфоманс Trialp.

Axis

Venus 2 (предполагается, что будет EN D), три размера Compact 2 (EN A), новая Vega 2 XC (EN C), тандем и новые стандарты, озвученные конструктором Frantisek Pavlousek, делающим также крылья для ITV. Большие ставки на компет Mercury, который в версии 2008 имеет некоторые изменения в конструкции акселератора, лент. и клевант. Кроме того, фирма имеет прототип большего удлинения для пилотов своей команды.

Apco

Новый список крыльев,  созданный новой командой представлен публике. Karma и Vista будут представлены в компании с новым спортивным продвинутым стандартом (предположительно EN C) , который будет располагаться между Вистой и Ламбадой. Ещё будет тандем в добавок к Octa. И четыре крыла для парамотора: Karma, Thurst, Thurst HP и двухместная Octa. Для облегчения веса экипировки предлагается реверсивная подвесная система с аирбэгом Chairbag, с интегрированным парашютом. Две новых облегчённых версии своего популярного парашюта May Day (1,6 и 1,2 кг). Продолжают работу над более лёгким крылом и в списке товаров есть управляемая запаска Рогалло.

Gin

Sprint - новый продвинутый 1-2. Новая версия пятого Бумеранга с изменениями в строплении и лентах и, по словам тест-пилотов Seyong и Jimmy Pacher, с лучшими характеристиками в маневренности, скорости, скорости снижения и стабильности. Все эти достоинства можно осуществить на предъидущей модели 2007 года заменой лент, строп (кроме первой "австралийской" версии).
Уже почти выходит новое крыло для скоростного спуска
Bobcat, которое присоединится к знаменитому Nano, 700 крыльев которых были проданы в первый же сезон. Новый тандем BeCool (39 и 42 кв. м LTF 1-1 EN-B), похожий на Beetle, но с более лёгким управлением. Кроме того, существует усиленная версия крыла для полётов на телеге с толстыми стропами и специальным усилением передней кромки. Новая подвесная система Genie 4 прошла стандартизацию с протектором в 17 см в LTF(Германия) и EN.

Gradient

Благодаря Aspen 2 и Golden 2 побит рекорд продаж в 2007, что неплохо суммируется с тем, что эта же марка обладает парапланом - победителем чемпионата Европы 2006. Другая новинка - ХС 2 с удлинением 6,4 и стандартизацией EN C. Конструктор Vaclar Sykora уверяет, что что не будет слишком продвинутым крылом. Приготавливают замену лёгкому Delite и новый тандем, который заменит хорошо зарекомендовавший себя Bi-Golden.

Icaro

Вышедшее из рук конструктора Michael Nessler спортивное крыло Maverick, с тем же типом передней кромки, как и Incanto и Instinct, с различным расположением вырезов ячеек, для облегчения наполнения крыла при старте и складываниях. Этот же дизайнер готовит новый продвинутый тандем. Для акро Nikita 3 и для соревнования - крыло на базе Maverick и с нижней поверхностью крыла, выполненного из Skytex 27 гр/кв.м.

Independece

Новый Cruiser - для начинаюших (1, А), Duke - для акробатики и готовятся общедоступный спортивный Demon и тандем Voyager. Carver - мини-крыло для спидрайдинга 11, 13 и 15 кв.м.

Itv

Pit Pit для скоростного спуска, Dakota - спортивное крыло для широкой публики (пригодное для парамотора) - в этом секторе фирма специализируется и где её крылья с автостабильным профилем пользуются спросом.

Mac Para

Новый меньший размер тандема Pasha 3 и маленький (21 кв.м) Magus XC. Успехи на соревнованиях братьев Валич позволили развить Magus до большего удлинения (7,4) с меньшим количеством рядов и наметить крыло к серийному выпуску в 2009 году. Но продолжают выпускать Magus 5 поскольку крыло демонстрирует до сих пор хороший баланс управляемости, ТТД и безопасности. Выходит Velvet для парамотора и позволяющий совершать свободные полёты. Стандартизирован по всей весовой вилке: от минимального для свободного полёта, до максимального под парамотором с отпущенными триммерами. Также мини-крыло Wisper (11, 12, 14 и 16 кв. м) для скоростного спуска и скоростных полётов. Два больших размера позволяют стартовать с ног.

Nervures

Faial новое крыло для vol-bivuac для широкой публики (5 кг или 3,3 в версии vol-bivuac). Вернулись к производству крыльев продвинутых возможностей с новым парапланом Kailash, который доступен в версиях нормальной или облегчённой ткани (с компет-стропами). Фирма - единственная, которая производит всё во Франции, в предгорье Пиренеев. Являются признанными специалистами по изготовлению облегчённых крыльев и предлагают для покупателей список всех необходимых товаров для горных полётов.

Niviuk

За сравнительно короткий срок успешно внедрились в парапланерный рынок. Хорошая реклама в лице Рауля Родригеса в акро и вице-чемпиона мпра Jean-Marc Caron продвигают хорошо воспринимаемую гамму крыльев, особенно во Франции. Прошлым летом засиял в гамме Peak (EN D), заменивший Ise Peak, но сохранивший повышенное удлинение и другие технические характеристики. Для спидрайдинга Skate 8, 10, 12, 14 кв.м. FreeGraviti для фристайла выйдет весной и конструктор приготавливает новое крыло для школы на замену NK-1. Большую часть продукции шьют на фабриках  Gin. В списке продукции есть пара подвесных систем и в настоящее время приготавливают расширение производственной площади в Girona для увеличения своих возможностей, предложения большего сервиса продажи и до изготовления самим своих прототипов.

Nova

Производство нового спортивного стандарта Mentor (1-2) является ведущим на фабрике в настоящее время. Заменивший Мамбу, крыло вместе с Rookie находится в одной категории. Готовится новый 2-3, являющийся прямым продолжением прототипов компета Triton, который, в свою очередь, имеет новую эволюционную версию. Её используют в настоящее время некоторые команды. Другая новинка - большой тандем для трайка Big Max, расчитанный на вес до 400 кг.

Ozone

Два новых крыла: Geo 2, Addict 2 (2). Гео - переделанный Buzz, а Аддикт впитал в себя все идеи, опробованные на Mantra R07 и Mantra 2, и в результате получилось крыло - очень  комфотртное в турбуленции при хороших данных. Также выходит Rush 2, превосходящий своего предшественника, более стабильный с меньшим усилием на клевантах. Для скоростного спуска на лыжах - Bombe, Bullet. Две модели для акробатики: FLX, Octane FLX. Хорошо продаются крылья Ultralite размеров 23 и 25, прошедшие стандартизацию так же, как и размер 19. Готовится специальный - 16 кв.м. Roadster2008 прошёл тесты EN для всех размеров.

Paratech

Две новые модели для начинающих: Р11 (1 В) и Р 27 (переходное крыло). Продолжается выпуск Р 44 с различным положением отверстий в передней кромке для хорошего наполнения крыла при любом угле атаки. Конструктор  Uwe Bernholz подготавливает выпуск Р 81. Его первый  Р 180 для спидрайдинга - один из лучших по мнению пользователей. С большими сомнениями фирма взялась за выпуск мини-крыльев, но, в конце-концов, решила не быть консервативными и успешно продолжают выпуск модных крыльев.

Pro-Design

Новый конструктор Alexander Paux, новая эстетика, новые названия. Burst - новое интересное крыло для акро. Собираются полностью обновить весь списоко крыльев, Начиная с Cuga (1) и тандема, который заменит Jazz. Продолжают выпуск Accura, Thema, Jalpa, Aquila (облегчённое крыло).

Sky

Швейцарец Alexander Paux также разрабатывает крылья для этой чешской марки. Их новое крыло Ares 2 больше напоминает первый Ares и все скоростные характеристики эволюционируют в обратную сторону с усилением влияния торможения и управления. В списке, кроме  Brontes 2, в линии стандартов - Atis. В то время, как Altea похож на Ares, чем Eris (довольно быстрое крыло). Готовят новый тандем.

Skywalk

Необычные картинки конструктора и владельца Manfred Kistler. Очень лёгкая ткань Aerofabrix с плюминиевым покрытием для крыльев Masala (горное крыло) и Poison 2 (2-3). Кроме того используется лёгкий Скайтекс 27 г-кв.м на нижней поверхности крыла, что делает его крылья необычно лёгкими. Tequila 2 завершает список и занимает место рядом с Chili. Предполагается пройти тесты в LTF (требования большей безопасности при асимметричных сложениях). Кроме того, крылья обладают улучшенными характеристиками.

Другая новинка крыльев фирмы, отличающая их от других - знаменитые Джет-флапы (Jet-Flap) - специальные клапана, через которые воздух с нижней оболочки перетекает на верхнюю. В теории служат для улучшения управления крылом на малых скоростях. Mescal 2 эволюционирует в Masala. Для акробатики - Red Hot. Готовят новое крыло-компет. Подвесная система Cilt XC сейчас закрытая, Hike - трансформер, задуманный для Masala.

..Sol

Продолжают своё развитие и объявляют об огромном (на 23%) увеличении продаж в 2007, побитии рекорда мира в этом соревновании фабрикантов. В своей собственной стране их параплан Tracer - прекрасно известен. В списке - новое спортивное крыло Synergy 3 (2), готовят  Primus 3, новый тандем Koala и Eclipse 2 или Tracer Sport, как популярное крыло перфоманс для широкой публики. Speed 4 для спидрайдинга. И, разумеется, другое направление фирмы, где она успешно позиционируется, крылья для акро, благодаря своему крылу Sonic. В планах фирмы - выиграть   своим именем чемпионат континента.

Swing

Выходит Mistral 5  (предпоглагается 1-2) в четырёх размерах, более скоростной и с лучшим входом в поворот. Stratus 7 - стандартизирован 2-3 в трёх центральных размерах. Naja (парамотор для продвинутых) и для спидрайдинга Savage (10, 12, 13) с регулируемым качеством между 2,5 и 5. Крылья Ravage  11 и 15 кв. м могут быть использованы для старта с ног. Продолжают работу над облегчённым крылом, но оно не было готово к показу на Stubai Cup.

Team 5

Green (1) - быо таким успешным в продаже, что задержало выпуск Blue (1-2). Это было сделано специально, чтобы не ухудшать производство. Конструктор - Daniel Loritz. Black - уже участвует в соревнованиях акро и Silver предлагается любителям дистанций и соревнований. Также готовится спортивное крыло и тандем Two выйдет весной и будет оборудован центральной застёжкой-молнией для того, чтобы можно было иметь на одном крыле два размера: 39 и 42,6 кв. м.

UP

Summit 2XC (2) с повышенным до 6,0 удлинением и всеми хорошими наработками от Trango 3 (2-3), но более спокойное. Pico  для начинающих и горное крыло. Уменьшение веса крыла было достигнуто не применением более тонких тканей, а тщательной проработкой конструкци крыла, без усилений в передней кромке, полужёсткими нервюрами и облегчёнными мальями. Тандем К2 имеет такую же конструкцию, более продвинутое и с более лёгким наполнением при старте, чем Sherpa 2. Stephan Stiegler и Torsten Siegel хотят приготовить прототип для спидфлая и новое крыло Rock для акробатики. Edge с повышенным удлинением (7,5) и большей арочностью заменит  Targa 3.

U-Turn

Выходит улучшенное школьное крыло, которое может служить и переходным от школы к более летучим моделям. Чемпион и конструктор Ernst Strobl работает над BodyGuard 2. LedyGuard - специальное крыло для лёгких девушек, отличается специальной эстетикой. Вместе с объявленным Trekkingguard будут делать Alpine Peak. Объявили о том, что для акро сделают несколько крыльев и для этого команда усилена пилотами-акробатами из Венгрии.

Windtech

Новый Zephyr заменит Kali в линии простых стандартов (4 размера). И скоро будет облегчённая версия из нового Скайтекса, весящая 3,5 кг в размере М, с тонкими стропами и лентами Dyneema. Дркгая новинка - прото нового компета б гораздо большим удлинением, чем Combat FR, с тремя рядами строп и новой арочностью. Suby Lutolf участвовал на этом прототипе на Панамерикан в Кастело.
Kinetik 2

Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz
готов для парамотористов и самый большой тандем доработан для использования с трайком
(Cargo). Первая из фирм, кто выпускает специальное мини-крыло для школ, не предназначенное для полётов. Оно служит только для обучения старту с поднятием крыла в ветренные дни, когда невозможно использовать обычные парапланы. Разумеется, что цена на такое крыло отличается от нормальной.
Сайт управляется системой uCoz

Участвуя в общей тенденции облегчения экипировки, предлагают рюкзак, трансформирующийся в подвесную систему, облегчённый парашют и управляемую запаску небольшого размера. Со своим крылом Tecno пробуют новую систему продаж "обновление": покупая крыло, вы оставляете продавцу своё старое.

Сайт управляется системой uCoz

Wing Of Change

Сайт управляется системой uCoz

Разработки Michel Nessler. Crossblade заменит Nemesis. На крыле такая же система отверстий ячеек, как и в Icaro. Верхняя поверхность крыла будет унаследована от

Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz
Nemesis с небольшими отверстиями для перетекания воздуха и отодвигания границы заднего свала. Шеф фирмы и шоумэн акро Markus Grundhammer очень доволен достигнутым уровнем на рынке парапланов и тем, как продаются его крылья.
Сайт управляется системой uCoz

Фирмы, которые не были представлены на выставке:

Aeros, Xix (больше не существует), Trekking, Scy Country, Pegas, Paramania, MCC, Jojowing, Freex, Firebird, Dudek, Bio Air.

Сайт управляется системой uCoz

Другие заголовки журнала:

Кевин - египетский орёл. Скотт Масон и его друг Neophron percocpterus.

Сайт управляется системой uCoz

О наших ушедших друзьях...

Сайт управляется системой uCoz

EN vs DHV = LTF 2008?

Сайт управляется системой uCoz
Изменения, причины и доводы...

"После вступления в силу норм сертификации EN ответственные за правила использования воздушного пространства в Германии делают вторую попытку узаконить использование норм DHV на территории Германии и Австрии". "Эти изменения коснутся наиболее массового класса крыльев 1-2". "Не очень вежливо со стороны DHV разделить денежную нагрузку на большее количество коммерсантов (речь идёт о 750 000 евро в год - стоимости проведения тестов крыльев)". "По мнению немецкой стороны EN погрязла в бюрократии и  не меняет требования к пассивной безопасности крыльев". "До 2003 года крылья 1-2 демонстрировали слишком высокий уровень для своего класса". "Производители и пилоты скептически относятся к грядущим изменениям, потому что увеличение пассивной безопасности крыльев привело к снижению лётных качеств".

Упражнения на растяюжение.

Рассказ о новом рекорде мира.

Полёты в горах. Пик Ането.

Техника. О поляре крыла.

Тест журнала. Zefir Windtech, Mentor Nova, Geo Ozone, Avax XC 2 Gradient, Magus XC Mac Para, Poison 2 Skywalk.

Соревнования северной лиги Испании.

XVIII слёт парапланеристов в Памплоне.

Chrigel Maurer - инопланетянин... совершенно нормальный!

24 лучших пилота страны.

Календарь соревнований 2008.

Объявления о продаже подержанной техники.

Книги и видеодиски.

Конвергенсия.

Соревнования в Рольданийо. Колумбия.

Соревнования в Мексике.

на главную

Сайт управляется системой uCoz